Сабвуферы для машины не нужны, но крайне интересны. Ведь благодаря небольшому устройству музыка будет звучать ярче и мощнее, позволяя меломану насладиться полным диапазоном. Они не работают в одиночку, только вместе с акустической системой.
Фактически сабвуферы делятся на две категории: активные и пассивные. Первые имеют встроенный усилитель и настраиваются за пару минут, вторые не имеют усилителя, но они более популярны среди профессионалов, поскольку они служат басам в более глубоком и объемном звучании. Но есть нюанс: пассивные сабвуферы сложно настроить и есть вероятность, что без должного опыта не удастся полностью раскрыть потенциал устройства.
Как выбрать автомобильные сабвуферы
Прежде всего, необязательно смотреть на красочные фото и читать характеристики, доверяя всему, что там написано. Производители часто приукрашивают реальные данные, чтобы доверчивые покупатели первыми получили свой товар. Все о заявленной мощности, частотном диапазоне, чистоте звука, качестве сборки — все это нужно проверять на форумах, сайтах обзоров, видеообзорах или у друзей. Также стоит ориентироваться на бренд производителя, репутацию и период работы на рынке.
Не стоит экономить на сабвуфере, если целью является получение высококачественного звука.
Низкая цена может быть прямым отражением некачественного розлива или сборки изделия. При этом стоит помнить, зачем покупается саб, и знать, чего от устройства ждут — экспресс полквартала или просто салон автомобиля.
Перед покупкой обязательно стоит послушать выбранный сабвуфер и определиться, нравится вам звук или нет. Заверения продавца о тонкости настроек также не являются плюсом для выбранной модели. Собираясь купить активный сабвуфер, стоит обратить внимание на корпус: закрытый ящик излучает яркий и чистый звук, фазоинвертор позволяет детализировать звук и дает большую глубину, полосовой пропускатель способен на чрезвычайно высокие давления, при этом размазывая все нюансы звука.
Для пассивного сабвуфера также нужно будет самостоятельно выбрать корпус и позаботиться о покупке усилителя, если магнитола компьютерная.
Диаметр динамика и его максимальная мощность не являются показателем качества. Маленькие субтитры часто звучат лучше, чем субтитры с большими цифрами. Также стоит обратить внимание на подвеску с диффузором: первый в идеале должен быть резиновым, а второй с обязательной водоотталкивающей пропиткой, иначе быстрый износ гарантирован.
Также стоит помнить, что автомобильные сабвуферы в домашних условиях не производят такого же качества, поэтому при выборе устройства необходимо учитывать продолжительность его использования непосредственно в автомобиле.
Лучшие активные сабвуферы
Alpine SWD-355
Компактный сабвуфер с диагональю всего 30 см может легко воспроизводить басы с максимальной выходной мощностью 650 Вт. Корпус фазоинверторный, благодаря чему басы более четкие и универсальные, динамик не перегревается, а само устройство настраивается легко и без проблем. Частота 30-200 Гц.
Под динамиком есть заглушка, позволяющая настроить звук по своему вкусу. Еще одна особенность сабвуфера — на центральной панели размещен логотип производителя, который в рабочем режиме медленно мигает. При производстве этого сабвуфера также использовались последние разработки компании на тот момент, включая класс D, который позволяет хранить сигнал в цифровом виде на всех уровнях, так что звук воспроизводится в идеальном формате. Аппарат хорошо играет как рок с проработкой всех нюансов баса, так и поп-песни, усиливая звучание и глубину.
В комплекте с устройством идет проводной внешний регулятор, с помощью которого можно регулировать уровень низких частот, кабель длиной 5 метров и панель управления.
Владельцы Alpine SWD-355 отмечают его компактность, удобную скошенную заднюю панель и мощный звук.
Цена на эту марку варьируется от 17000 до 19000 рублей.
Pioneer TS-WX70DA
Лаконичный черный корпус и изящная прямоугольная форма сабвуфера определят стиль всего салона автомобиля. Максимальная рабочая мощность сабвуфера составляет 200 Вт, этого достаточно для приятного прослушивания даже рока. Два динамика диаметром 16 см обеспечивают широкий диапазон вывода звука, а функция контроля низких частот позволяет регулировать тональность звука от глубокого и сочного до ритмичного и детального. Настройки сабвуфера просты и легко адаптируются к самому требовательному слушателю.
В комплекте есть панель управления, с помощью которой можно регулировать громкость, выбирать нужную частоту в диапазоне 50-125 Гц, изменять режим звука или менять фазу. Размер сабвуфера небольшой: 85 * 9,7 * 32 * 3 см, вес 10,4 кг. Плоская конструкция позволяет удобно разместить его в багажнике, а прочные панели корпуса выдерживают даже большие нагрузки, что позволяет разместить на сабвуфере что угодно, если места недостаточно.
Самым важным преимуществом сабвуфера является его интуитивно понятная форма, возможность быстрой установки и хорошее звучание. Из минусов: этот прибор не подходит для больших автомобилей, звук теряет четкость и насыщенность, его не хватает любителям сильного давления.
Цена на сегодня 17-19 000 руб.
Урал AS-D12A
Недорогой, но достаточно мощный сабвуфер для тех, кто любит радовать не только себя, но и прохожих музыкальными новинками. Устройство имеет довольно скромные габариты 52 * 35 * 36,5 см, но при этом имеет максимальную мощность 1100 Вт. Корпус выполнен в стильном красно-черном цвете с резиновой передней частью и кожаными боками. Корпус фазоинверторного типа, диапазон частот 21-240 Гц.
Динамик диаметром 30 см, конусообразный диффузор из целлюлозного компонента, в качестве защиты установлены два металлических штифта, которые легко снимаются. Дверь сделана из пластика и расположена на лицевой панели.
Настройка сабвуфера очень чувствительна и позволяет регулировать нюансы звучания всех уровней низких частот. При этом не обязательно обладать специальными знаниями, все расположено на задней панели и вполне понятно.
Устройство не требует сложного подключения и может быть подключено к штатной автомагнитоле без дополнительных покупок и настроек. Все кабели, необходимые для подключения, регулятор низких частот и ремни для надежного крепления входят в комплект поставки сабвуфера.
Купить сабвуфер можно по цене 7500-9000 рублей.
Hertz DBA 200.3
Сабвуфер итальянского производства достаточно компактен в габаритах 29,3 * 26,3 * 33 см в лаконичном черном цвете с тремя динамиками. Он имеет форму куба с наклонной спинкой, поэтому его можно удобно откинуть на спинку сиденья для дополнительной устойчивости. Корпус выполнен из МДФ толщиной 1,8 см, тип — закрытый ящик, диаметр динамика 8 дюймов, вес 7,8 кг. Его мощность небольшая — всего 110-140 Вт, но радует частотный диапазон от 32 Гц до 400 Гц, а благодаря двум дополнительным пассивным излучателям внутри звук получается громким и насыщенным.
Он подключается к системе через линейный выход или входы высокого напряжения на 2 канала, через которые вы можете легко подключиться к проводам обычного автомобильного радиоприемника.
Основные преимущества:
- быстрое подключение напрямую;
- легкая разборка;
- легкий монтаж;
- автоматическое включение и выключение.
По отзывам покупателей, басы сильные и плотные, половины громкости хватает для комфортного прослушивания. Но есть небольшой нюанс: из-за наличия трех излучателей необходимо установить сабвуфер так, чтобы ничего не заглушало звук. Идеально: посередине ствола.
Цена на Hertz DBA 200.3 не так уж и мала — 17000 рублей.
Mystery MTB-309A
Активный китайский сабвуфер в корпусе из МДФ, обтянутый качественным черным ковролином. Два выходных радиатора диаметром 12 дюймов, фазоинверторный корпус. Размер небольшой, 46 * 37 * 55 см, он способен выдавать мощность 270-600 Вт в диапазоне 20-250 Гц. Он имеет встроенный усилитель Mosfet, широко известный своей способностью воспроизводить чистый звук и качественная, устойчива к перегрузкам и практически не деформируется. В комплект входят необходимые кабели для подключения и панель управления басом, которую можно удобно закрепить под рулевым колесом, что позволяет быстро и легко регулировать выходную мощность.
К плюсам можно отнести достойный звук, ведь даже на средней громкости басы сочные, звучные и чистые, а также наличие качественных кабелей, необходимых для быстрой сборки акустики.
Недостатки:
- при усилении звука начинают появляться хрипы;
- нет защитной решетки динамика;
- габариты достаточно большие, сабвуфер занимает изрядную часть багажника;
- в сильные морозы некоторые владельцы этого сабвуфера заметили подмерзание устройства, которое устраняется постепенным нагревом звуковой катушки и динамика постепенным увеличением мощности.
За сабвуфер этой марки придется выложить 7000-9000 рублей.
Лучшие пассивные сабвуферы
JL Audio CS112LG-TW3
Сабвуфер среднего класса американского производства. Динамик размещен в корпусе из МДФ с черным ковровым покрытием. Сборка осуществляется по запатентованной технологии V-Groove, благодаря которой все части конструкции корпуса выполнены с идеальной точностью и скреплены между собой. Это означает, что во время работы не будет дребезжания или потрескивания. Наряду с этим, система DMA не допускает появления искажений в звуке и четко воспроизводит все детали звуковой композиции.
Без излишеств Внешний вид: Тонкая прямоугольная форма с компактными размерами 60,3 * 39,7 * 12,9 см, что позволяет удобно разместить его в багажнике, не ухудшая качество звука. Динамик диаметром 30 см расположен четко по центру устройства и защищен несъемной металлической сеткой. Имеет мощность 100-400 Вт.
Он хорошо показал себя в тестировании всех музыкальных жанров, а также в сложных композициях, четко и эффективно играя низкие басы. Кроме того, к положительным качествам можно отнести плоскую форму, позволяющую устойчиво размещаться в багажнике, наличие готового корпуса. И единственный недостаток — отсутствие усилителя, как и у всех пассивных сабвуферов.
Компания занимает высокие позиции в рейтинге производителей акустических систем, и цена на ее колонки соответствующая — от 45 000 рублей.
Helix Q 15W
Автомобильный сабвуфер без корпуса с большим диаметром 38 см и максимальной мощностью 2000 Вт. Монтажный размер 34,8 * 19,8 см, вес 19 кг. Предназначен для воспроизведения низких и дополнительных басов, не подверженных воздействию обычной акустики.
Производитель — всемирно известная немецкая компания Audiotec Fischer, которая разрабатывает слуховые аппараты в течение 40 лет и завоевала множество наград за свои новаторские идеи.
С внешней стороны динамик имеет пластиковый колпачок с логотипом бренда, пропитанный бумажный динамик прошит качественно, обещая работать долгое время. Подвеска из пенополиуретана, которая без проблем прослужит не один десяток лет. Внутреннее наполнение — две катушки по 2 Ом, мощный кулер и литая под давлением алюминиевая корзина с прорезями. Обработка высококачественных материалов в сочетании с оригинальными и технически продуманными деталями позволяет любителям ярких впечатлений в полной мере насладиться прослушиванием музыки.
Основная проблема этой колонки — ее большие размеры, поэтому выбрать для нее корпус будет довольно сложно, а еще сложнее установить в машине. Для такого диаметра потребуется не менее 60 литров объема, чтобы можно было удобно интегрировать громкоговоритель. Также необходимо учитывать, что такие мощные динамики предназначены для создания в автомобиле высокого звукового давления, поэтому к этому следует быть готовым.
Не самый дорогой сабвуфер, но и не очень дешевый для автомобиля — от 27000 руб.
Урал Molot 10
Высококачественная двухкатушечная сабвуферная акустика от производителя Урал, которая зарекомендовала себя на рынке как одна из самых дешевых и к тому же полностью оправдывает свою цену. Прошлой весной он стал одним из основных конкурентов известных брендов Pioneer и JL.
Это 10-дюймовый динамик мощностью 300-600 Вт. Он выгодно отличается тем, что его можно разместить в любом корпусе без потери звука и мощности, он достаточно универсален и станет отличным выбором для любой машины. Рекомендуется взять усилитель, который мощнее самого динамика, и подключить его через 1 Ом, чтобы получить весь звуковой спектр в чистом виде.
Внешний вид лаконичен: пластиковый колпачок черного цвета с логотипом компании, диффузор из качественной сшитой бумажной целлюлозы. Начинка помещена в формованную корзину, внутри змеевик с охладителем, ферритовое кольцо с резиновым краем, два фиксирующих вывода.
Этот сабвуфер — один из самых дешевых вариантов для меломанов и будет стоить всего 2700-3000 рублей.
Magnum MLW 104 V-BOX
10-дюймовый динамик в стальной корзине и 2-дюймовая звуковая катушка, не нуждающиеся в сверхмощных усилителях. Динамик двухобмоточный с сопротивлением 4 Ом, что позволяет подключать его к многоканальному усилителю «мостиком» без потери качественного звука. В тесте он оказался отличным, оправдав все параметры, заявленные производителем: мощность 300-600 Вт, диапазон 37-400 Гц, чувствительность 88,5 дБ.
Рекомендуется устанавливать в корпусе фазоинвертора с использованием звукопоглощающего материала внутри коробки, на стыках и на порте, что позволит динамику выдавать самые низкие басы. Не переусердствуйте с объемом корпуса: 20 литров с портом на 40 Гц вполне достаточно. Чрезмерный объем не даст желаемого качества. По жанрам он передает хорошее звучание практически во всех направлениях, если приблизиться к хорошей настройке, рок тоже будет звучать на высоком уровне.
При этом цена крайне приятная — всего 5000-6000 руб.
Alpine R-W12D4
Динамик от известной японской компании Alpine Electronics диаметром 12 дюймов, способный выдавать мощность 750-2250 Вт. Главная особенность — наличие внешней защитной сетки, которая легко снимается. Прочно прошит целлюлозный диффузор с добавлением кевлара, подвеска классическая для этого производителя из качественной резины с ходом 2,4 см.
Внутри две катушки по 4 Ом с мощной вентиляцией. Можно подключить сабвуфер параллельно, последовательно или выбрав одну катушку, важно все правильно подключить. Все интегрировано в стальную корзину. Он универсален по дизайну, отлично будет звучать как в закрытом ящике, так и в фазоинверторе, и даже в формате free air.
Отзывы характеризуют эту колонку как одну из лучших в своем роде:
- звук чистый;
- умеет играть сверхнизкие басы без одышки и глухоты;
- богатство и плотность звука высоки даже при игре рок.
За качество придется заплатить от 12000 руб.