Подшипник — важная часть автомобиля, спортивного инвентаря, промышленного оборудования. Список можно продолжать и продолжать. Во время работы устройство испытывает значительные нагрузки. Чтобы продлить срок их службы, требуется тщательное обслуживание. Смазка снижает трение во вращающихся элементах.
Если мы говорим об автомобиле, то использование таких составов способствует легкому вращению колес, снижению нагрузки на раму и двигатель. Обзор лучших смазочных материалов для подшипников поможет сделать правильный выбор.
- Разновидности и требования к смазкам для подшипников
- Критерии выбора
- Лучшие смазки для подшипников
- LIQUI MOLY LM 50
- SKF LGWA 2
- EFELE MG-213
- Molykote Multilub
- Step Up HIGH
- Motul Tech Grease 300
- Shell Gadus S3 V220C 2
- Mobil XHP 222
- Fuchs Renolit LX EP 2
- Castrol LMX Li-Komplexfett 2
- Какие подшипники и когда надо смазывать
- Чем нельзя смазывать
Разновидности и требования к смазкам для подшипников
Правильное и регулярное обслуживание подшипников — залог их эффективной и долгой эксплуатации. Использовать первую попавшуюся монтажную смазку невозможно. В первую очередь следует соблюдать рекомендации производителя:
- масла (их еще называют маслянистые СМ) — используются при высоких температурах и значительных скоростях вращения деталей. Вещества уменьшают силу трения от контакта с поверхностью и защищают подшипник от агрессивных сред и механических частиц;
- жиры — выпускаются в виде мазей, предназначенных для уменьшения трения. В отличие от масел, они хорошо прилегают к вертикальным поверхностям, постоянно контактируя с обрабатываемыми деталями, герметизируя их;
- твердая самосмазывающаяся. У них ограниченная область применения: подшипники скольжения. Состав оседает тончайшим сухим слоем, уменьшая трение. Их применяют, когда использование масел и пластмассовых изделий невозможно по каким-либо причинам;
- газообразные агенты. Поверхности трения, которые движутся относительно друг друга, разделены газом. Область применения: высокоточные инструменты, газовые турбины или турбокомпрессоры.
Отдельную категорию составляют смеси, выпускаемые в виде аэрозолей.
Критерии выбора
Чтобы правильно выбрать разделительный состав для конкретных условий, нужно обратить внимание на следующие факторы:
- зависимость состава от колебаний температуры. Высокотемпературные продукты кристаллизуются и быстро загустевают при низких температурах. И наоборот, если реальные условия превышают температурный порог смазочного материала, он высыхает и закоксовывается;
- оперативный режим. Например, подшипники, работающие на высоких скоростях, требуют синтетической смазки;
- уровень нагрузки. Если подшипники используются в тяжелых условиях, литиевая смазка — лучший вариант;
- влияние внешних негативных факторов (пыль, вода, пар, кислоты). Если единица регулярно контактирует с перечисленными средствами, следует отдавать предпочтение более стабильным составам.
Лучшие смазки для подшипников
LIQUI MOLY LM 50
Литиевый комплексный водостойкий самосмазывающийся материал, разработанный немецкими производителями. Обладает превосходными противозадирными свойствами. Средство универсальное. Его можно использовать в различных системах, включая централизованные системы распределения. Однако лучшая смазка оказалась для ступиц. Состав водостойкий. Это очень важно для колес. Средство не очень быстро размягчается, поэтому дольше остается внутри тампона. Благодаря антикоррозийному эффекту металл на вращающихся компонентах ступицы хорошо защищен. Диапазон рабочих температур от -30 до +1600 C. Это отлично подходит для колес, так как сводит к минимуму износ деталей от давления и трения. Автоматическая смазка долго сохраняет рабочие параметры. В этом его выгодное отличие от аналогов других компаний. Время, по истечении которого в масле происходит разложение — 18 часов. Индекс вязкости — DIN 51562. Наносится на обработанный участок плунжерным шприцем.
Преимущества:
- защита от коррозии;
- плотность;
- водоотталкивающий эффект;
- отсутствие протечек подшипников;
- возможность использования при использовании автомобиля с большей нагрузкой.
Минусы: нет.
SKF LGWA 2
Достойное место в нашем обзоре занимает продукция одного из самых известных мировых производителей автомобильных смазок в фирменной сине-зеленой упаковке. Консистентный продукт на основе минерального масла с литиевыми загустителями. Этот состав не следует путать с литолом — по термостойкости он один из лидеров. Тогда смазка сохраняет свои свойства при температуре 220 градусов. В этом отношении он даже превосходит абсолютного чемпиона нашего рейтинга LIQUI MOLY. Однако разделительный состав SKF уступает этому продукту в том, что касается длительных нагрузок. Важным преимуществом является исключительная влагостойкость, одна из лучших в данной ценовой категории. Если машина эксплуатируется практически в экстремальных условиях, выбор этой смазки будет правильным решением.
Преимущества:
- широкий диапазон рабочих температур;
- выраженный эффект экстремального давления.
Недостаток: не всегда доступен в свободной продаже. Проблема решается оформлением заказа в Интернете, на специализированном сайте.
EFELE MG-213
Синий пластиковый состав, который надежно и постоянно защищает компоненты оборудования от износа и коррозии. Практика показывает, что этому составу не страшны ни высокотемпературные условия, ни длительные нагрузки. Эта самосмазывающаяся синяя смазка представляет собой минеральное масло с загустителем на основе лития. Последнее обеспечивает надежную работу агрегата в условиях повышенной влажности, предотвращая вымывание смазки. Благодаря специальным присадкам трущиеся детали надежно защищены от задиров и преждевременного износа, что способствует увеличению срока службы подшипников. Смазка сохраняет рабочие свойства при температуре до 160 градусов. По этой причине он используется в узлах трения скольжения и качения различного оборудования. Инструмент применяется в сельском хозяйстве, машиностроении, металлургии, горном деле и эксплуатации спецтехники. Отлично подходит для подшипников рулевой колонки.
Возможны такие варианты набивки смазки:
- патроны (0,4 кг);
- жестяные банки (0,8 кг);
- ведра 5,0 и 18,0 кг.
Достоинства: термостойкость, водонепроницаемость, универсальность. Плохих отзывов нет.
Molykote Multilub
Новый высокоэффективный продукт от DOW CORNING, предназначенный для решения самых сложных проблем, связанных с работой узлов трения:
- забит, повышенный износ;
- разрушение смазки и ее выделение при вращении подшипников с высокой частотой;
- закоксовывание смазочного состава в условиях высоких температур;
- коррозия;
- промыть смазку, дать ей выйти при высокой температуре.
Компаунд молибдена является альтернативой литиевым смазкам. Позволяет более эффективно продлить срок службы узлов трения. Смазка содержит: минеральное масло, ингибиторы коррозии, противозадирные присадки. Линия продуктов Molykote также содержит смазочные материалы на синтетической основе.
Преимущества:
- увеличение сроков ввода в эксплуатацию;
- высокая несущая способность;
- ярко выраженная антикоррозионная защита;
- длительный эксплуатационный период;
- водостойкость (жир не смывается водой).
Step Up HIGH
Универсальная литиевая смазка для высоких температур для всех типов подшипников, как шариковых, так и роликовых. В составе присутствуют присадки лития, а также пакет присадок с антикоррозионным, противоизносным, противозадирным и антифрикционным действием. Сохраняет защитные свойства даже в случае загрязнения. Выдерживает частоту вращения до 10 000 оборотов в минуту. Диапазон рабочих температур от -40 до +250 градусов. Автомобильную смазку можно использовать в регионах с разными климатическими условиями. Также используется в спортивном инвентаре с повышенной нагрузкой на ступичные подшипники.
Motul Tech Grease 300
Многофункциональное термостойкое изделие на полусинтетической основе в упаковке с узнаваемой красной полосой. Назвать эту смазку дешевой нельзя, но производительность достаточно высока. Антифрикционный эффект обеспечивается литиевым комплексом. По антикоррозийным свойствам и влагостойкости смазка занимает одну из лидирующих позиций. Это позволяет использовать его в сложных условиях.
Преимущества:
- влагостойкость;
- антикоррозионное действие;
- термостойкость. Смазку от -30 до +150 градусов можно легко использовать при постоянных нагрузках. Для пиковой нагрузки предел температуры составляет 2000 ° C;
- возможность использования в условиях нормальной и высокой нагрузки.
Недостатки: нет.
Shell Gadus S3 V220C 2
Высококачественная многоцелевая пластичная самосмазка на основе минерального масла с загустителем из литиевого мыла. Название компании Shell известно практически всем автомобилистам. Инновационные присадки обеспечивают стойкость к окислению при высоких температурах, антикоррозионные и противоизносные свойства. Смазка применяется в высоконагруженных подшипниках дробильного, горнодобывающего, литейного оборудования, роликовых конвейеров. Подшипники автомобильных колес также смазываются. Огнеупорный агент сохраняет рабочие качества при температуре до 150 градусов.
Преимущества:
- водостойкость. Разделительный агент отлично защищает деталь даже при большом количестве воды;
- усиление экстремального давления;
- сохранение рабочих свойств при повышенных вибрациях;
- антикоррозионное действие;
- долгая жизнь при высоких температурах;
- экологическая безопасность. При правильном использовании продукт не опасен для здоровья и не наносит вреда окружающей среде.
Плохие отзывы: нет.
Mobil XHP 222
Универсальный инновационный состав синего цвета, пригодный для использования практически во всех подшипниках и узлах машин и оборудования. Благодаря окраске легко контролировать нанесение масла на поверхность и отслеживать необходимость нанесения новой порции. Содержит набор наполнителей EP, хорошо прилегает к деталям. Жир не сохнет и не растекается при нагревании, хорошо выдерживает повышенную влажность. Диапазон рабочих температур строго ограничен (-25 — +160 градусов), что сужает область применения в условиях низких температур, в регионах с суровыми зимами.
Проверка смазки в зимних условиях:
Инструмент имеет большую область применения: в грузовиках, легковых автомобилях, коммерческом транспорте, внедорожниках, промышленном оборудовании и спецтехнике (смазка колес, колес, велосипедных подшипников и т.д.). Исключение составляет оборудование, которое требует смазки на случай замерзания через централизованную систему.
Преимущества:
- высокая стойкость к брызгам и вымыванию водой. Это позволяет использовать самосмазку в неблагоприятных условиях;
- хороший уровень адгезии, устойчивость к расширению;
- большой интервал времени между последовательными заявками;
- термостойкость;
- широкий спектр приложений;
- износостойкое качество;
- экономический расход.
Недостатков немного, но один все же есть. Это невозможность использования при морозах ниже 25-30 градусов.
Fuchs Renolit LX EP 2
Литиевый комплексный разделительный агент с доказанной эффективностью при чрезвычайно высоких давлениях. По сравнению с обычными литиевыми смазками работает при более высоких температурах. Обладает высокой механической стабильностью, стойкостью к окислению и водоотталкивающим эффектом. Самосмазка содержит присадки с антикоррозионным, антиоксидантным действием, а также присадки, позволяющие работать при экстремально высоких давлениях. Верхний предел температуры составляет 160 градусов, что позволяет использовать смазку для подшипников ступиц передних колес.
Профессионалы:
- термостойкость благодаря литиевому комплексу загустителя;
- надежная защита от коррозии;
- устойчивость к механическому разрушению;
- долгая жизнь благодаря использованию высокоэффективных антиоксидантов.
Castrol LMX Li-Komplexfett 2
Высокоэффективная смазка на основе литиевого комплекса для использования в промышленной, морской, строительной технике и высокоскоростных транспортных средствах. Отличается высоким уровнем адгезии, не смывается даже сильным потоком воды. Благодаря специально подобранному пакету присадок автоматическая смазка надежно защищает детали от окисления, коррозии и ржавчины. Преимущества включают:
- устойчивость к вымыванию;
- надежное сцепление с поверхностью, что способствует увеличению временного интервала между сменой инструмента;
- надежная защита деталей даже в условиях очень высокой влажности;
- высокая термостойкость;
- увеличение срока службы обрабатываемого оборудования.
Какие подшипники и когда надо смазывать
При выборе смазочной смеси в первую очередь учитывается тип подшипника (закрытый, игольчато-роликовый, шариковый, линейный, опорный). Чаще всего используются жидкие смеси (масло) и пластмассы. Гораздо реже используются газообразные и твердые смазочные материалы. Сначала учитываются условия эксплуатации оборудования: температура, вибрация, скорость вращения, ударные воздействия, специфика окружающей среды и так далее. Например, когда речь идет о подшипниках генератора или электродвигателя, на первый план выходит такое качество, как термостойкость.
Для роликовых механизмов предпочтительны жидкие смазочные материалы. По сравнению с пластиковыми смесями они эффективно отводят тепло, обладают хорошей проникающей способностью и удаляют продукты износа. Если есть риск вытекания жидкого состава, лучше всего использовать очиститель для пластиковых валиков. Преимущество этого варианта в более длительном сроке эксплуатации.
Чем нельзя смазывать
Не все составы густой консистенции подходят для смазки подшипников. Например, обычная смазка не компенсирует трение при значительных перепадах температуры. Точно так же нельзя использовать следующие типы смазок:
- графитовый разделительный агент. Хорошо переносит нагрузки, но содержит абразивные частицы, разрушительно воздействующие на металл;
- смеси, содержащие цинк и железо. Скорее, у них ограниченная сфера применения. Такие смазочные материалы можно использовать для подшипников качения, которые входят в состав промышленного оборудования, но не для автомобилей;
- составы на основе вазелина или силикона. Эти средства теряют свои рабочие свойства при повышении температуры выше 60 градусов. Когда дело доходит до комплектов подшипников и связанных с ними условий работы на высоких скоростях, силиконовой смазки явно недостаточно;
- средство «Шрус-4», применяемое для навесных механизмов;
- смазки на углеводородной основе. Они обладают хорошими консервирующими качествами, но при значительной нагрузке и высоких температурах не всегда сохраняют свои качества;
- антиадгезивы с соединениями кальция и натрия. Они хорошо компенсируют трение, но не могут защитить от коррозии.
Компоненты, содержащиеся в той или иной самосмазке, указаны на упаковке. Поэтому перед покупкой смазки необходимо ознакомиться с ее составляющими. Не менее важно помнить о недопустимости смешивания составов разного типа. Перед нанесением новой смеси аккуратно удаляются остатки старой. Деталь очищена и промыта. Чаще всего в бензине.